перманентный макияж татуаж профессиональная декоративная косметика боди-арт боди арт body art body-art bodyart aero airbrush air brush эстетическая аэро графия аэрография салонная косметика лица тела оборудование косметология итальянская роспись ногтей нэйл нейл хайр хаер хэир хэйр hair художественна визаж обучение nail visage professional prof makeup make up make-up
Freeline Cosmetics
 
 

Тату на час

Тату на час

В буквальном переводе с английского боди-арт обозначает роспись по телу. И хотя из всех видов изобразительного искусства он, пожалуй, самый недолговечный, это лишь подхлестывает художника работать, не покладая рук...

Многоликий боди-арт

Многие и не догадываются, что боди-арт вмещает в себя массу раз­ноплановых направлений. Если ви­зажист использует его в приклад­ных целях, ограничиваясь незамыс­ловатыми цветочками для украше­ния модели, то художник-концепту­алист рассматривает роспись чело­веческого тела как средство созда­ния сложного образа. Для такого об­раза мало нарисовать бабочку «пав­линий глаз»: она непременно долж­на стать отправной точкой для цело­го сюжета, целой истории, как-то «обыграться» на теле. Как ни странно, обращаются к боди-арту и мастера художествен­ного татуажа. Благодаря этой тех­нике они могут создать временную, легко смываемую имитацию тату, которая будет держаться на теле не­сколько дней, давая клиенту воз­можность примериться к татуировке настоящей. Выразительные произведения боди-арта неизменно привлекают фотохудожников, театральных ре­жиссеров, представителей аван­гардного искусства. Последние ак­тивно применяют их в различных перформансах, устраиваемых в клу­бах и художественных галереях. Не­редко такие действия начинаются с создания работ прямо на глазах у зрителей. В этих представлениях роспись по телу часто объединяется со световым шоу, где под лучами разноцветных прожекторов приоб­ретает самые необычные формы и очертания.

Ценится оригинальность...

Боди артСтавшие традиционными фести­вали и конкурсы по боди-арту постоянно расширяют число номина­ций. В них оценивается множество нюансов: не только эскиз рисунка, техника исполнения, цветовая гам­ма, композиция, но и целостность образа. Учитывается, насколько гар­монично выглядит рисунок на теле, удачно ли расположен, как смотрит­ся вместе с прической, макияжем, хорошо ли сочетается с обликом че­ловека, подчеркивает ли пластику его мышц, корректирует ли фигуру (расширяет или сужает ее визуаль­но), как с его помощью обыгрывают­ся формы тела. Призовые места получают работы, которые отличает сложная кон­цепция замысла, и где присутствуют экстравагантные решения. Ведь на­рисовать, скажем, рыбу может каж­дый мало-мальски владеющий кис­тью мастер. А вот сделать так, чтобы эта рыба ожила, распустила плавни­ки, начала то открывать, то закры­вать рот в такт движениям модели, исполняющей «танец живота», — это доступно далеко не всем.

От акварели до силикона

Для нанесения рисунка на тело используют различные краски и техники. Их выбор зависит, прежде всего, от поставленной художест­венной задачи. Некоторые «умельцы» из эконо­мии делают краски по собственным рецептам, разводя, например, гуашь медом, добавляют глицерин и жела­тин, чтобы краска лучше ложились. Словом, экспериментируют, как могут. Нельзя сказать, что подобные доморощенные средства сильно вре­дят коже. Но — в отличие от специ­альных красок — они не обладают нужной эластичностью, чистотой и яркостью цвета: быстро растрески­ваются, выглядят «жухло». До недавнего времени наиболее подходящей для боди-арта считалась специальная акварель (как и обыч­ная акварель, она разводится водой). Акварель и сейчас остается самой хо­довой, но с появлением силиконовых красителей (о них мы планируем рассказать в одном из ближайших выпусков Tattoo magazine), она стала сдавать свои позиции. Краски на жировой основе при­меняются реже: они хорошо втира­ются в кожу и смешиваются между собой, однако сильно пачкаются, по­этому их обычно используют в статичных работах, например, предназ­наченных для фотосъемки. Довольно часто в боди-арте при­меняют смешанную технику, когда водорастворимая акварель и жир­ные краски совмещаются в одном рисунке. Подобные сочетания рас­ширяют возможности художника, но надо иметь в виду, что на жирную основу акварель не ложится — эти краски могут использоваться только на соседних учБодиартастках. В ход часто идут различные блестки, стразы, покрытия, создающие специальные эффекты (ощущение мокрой поверхности, «слеза») или усиливающие блеск красок. Такие средства усложняют фактуру рисунка, делают его более интерес­ным. Как правило, ими покрывают лишь отдельные участки, неболь­шие по площади. В работах, пред­назначенных для фотосъемок, блеск можно нанести на всю по­верхность рисунка, но только в слу­чае, если у модели идеальная кожа, поскольку этот эффект сразу вы­явит все изъяны.

Кисти, спонж и аэрограф

В росписи по телу используются, как правило, кисти с синтетической щетиной — специальные или обыч­ные художественные. Ими можно наносить как акварель, так и краски на жировой основе. Для прорисовки деталей, создания линий, штрихов, обводок выбираются круглые кисти, - ими можно варьировать толщину линий, используя то всю кисть, то самый ее кончик. Плоская кисть пускается в дело, если нужно закрасить большую пло­щадь: благодаря ее широкому полот­ну удобно растушевывать краску, производя «тампующие», растираю­щие движения; применяется плоская кисть и в «мазковой» технике. Там, где речь идет о больших площадях, для растушевки красок и смешивания их между собой прямо на теле, может использоваться обычный латексный спонж. Он лег­ко разносит краску по телу. Среди инструментов мастера по боди-арту можно увидеть ватные диски и палочки, — они заменяют обычный ластик. С их помощью можно высветлить те или иные уча­стки рисунка, сделать их прозрач­ными, стереть неудачные линии.

Как закреплять и чем смывать

Body artНовая,очень интересная техноло­гия боди-арта -- аэрография с ис­пользованием силиконовых красок. Аэрограф позволяет создать огромное количество недоступных обычной ки­сти эффектов: мягкую пластику ли­ний, тени и плавные переходы. Да и сам рисунок, выполненный в этой технике, получается более живым, яр­ким и сочным, более долговечным. Чтобы акварель хорошо легла на тело и долго держалась, кожу надо подготовить, предварительно обез­жирив спиртовым лосьоном или специальным зеленым мылом, хоро­шо знакомым каждому мастеру тату­ажа. Краски на жировой основе та­кой подготовки не требуют. Продлить жизнь небольшого ак­варельного рисунка на 2-3 дня мож­но посредством фиксаторов-спреев, которые продаются в комплекте с красками. Работа, выполненная жирными красками, ничем не за­крепляется, а лишь слегка припора­шивается тальком или пудрой. Для снятия рисунка важно использовать щадящие кожу средства. Силиконовые краски смываются специальными растворителями, остальные же можно удалить при помощи масла жожоба или детского косметического масла.

Copyright © 2005-06 FreeLine Cosmetics. All right reserved

Яндекс цитирования  Rambler's Top100       Каталог сайтов Goon