Боди-пейнтинг (от англ. body-painting — рисование на теле), где полотном для творчества мастера служит тело человека, — одна из составляющих боди-арта. В отличие от других компонентов боди-арта, тату и пирсинга, роспись по телу является самым недолговечным украшением: она держится от нескольких часов до нескольких дней, т. к. краска, нанесенная на поверхность кожи, быстро стирается.
Расцвет боди-пейнтинга относят к 60-м годам прошлого века, временам сексуальной революции и движения хиппи. Правда, разрисовывали тогда, в основном, ноги натурщиц, а потому и направление называлось лег-арт (от англ. leg — нога). В настоящее время боди-пейнтинг распространен довольно широко: молодежные вечеринки, шоу, театральные подмостки, показы ведущих кутюрье, спортивные состязания, реклама.
Существует несколько художественных инструментов для росписи тела.
- Он позволяет отрисовать даже самые мелкие детали, но не удобен при использовании на больших поверхностях.
- Работая с этими инструментами, как правило, применяют акварель на меду, гуашь, специальный аквагрим или жирный грим, — эти краски удобны в использовании и хорошо ложатся. Однако перед нанесением следующего оттенка необходимо дать высохнуть предыдущему, иначе краски смешаются, получится несколько слоев, и рисунок будет выглядеть неряшливо. Кроме того, после полного высыхания гуашь и акварель трескаются, поэтому перед употреблением в них добавляют глицерин или вазелин, хотя и это не гарантирует получившийся рисунок от растрескивания.
- Это наиболее популярный, но и самый сложный инструмент. Чтобы научиться им пользоваться, требуется время и терпение. Аэрограф позволяет наносить краску равномерно и очень тонким прозрачным слоем, добиться плавности перехода оттенков, четкости в цветопередаче, создает сложные композиции на больших поверхностях. Многие специалисты предпочитают аэрограф еще и потому, что он позволяет создать объемную пластическую форму, в чем-то напоминающую скульптуру (при правильном использовании света и тени пропорции тела можно визуально изменять). Аэрографами работают на шоу-показах, где за короткий промежуток времени необходимо сделать несколько «полотен».
Говорят, первый аэрограф изобрел наш первобытный предок, когда, съев мамонта, взял трубчатую кость, наполнил ее растительным красителем и подул в нее. Предшественник же современного аэрографа появился в конце XIX века в США. Американский ювелир и художник Эбнер Пилер (Abner Peeler) при помощи подручных средств и воздушного компрессора собственного изобретения создал достаточно громоздкую «воздушную кисть» (от англ. airbrush). А усовершенствовал ее и сделал более удобной английский художник Чарльз Л. Бердик. Первые аэрографы, правда, безжалостно брызгались и были не способны создать тонкие переходы оттенков, поэтому произведениями такого искусства следовало любоваться только с довольно большого расстояния.
Современный рынок предлагает большой выбор аэрографов, позволяющих выполнять профессиональные работы на высоком уровне. Однако качественное оборудование и мастерство специалиста еще не гарантируют успех. Особое внимание следует уделять выбору красок и модели.
Для нанесения рисунка на человеческое тело используют специальные акриловые или силиконовые мелкодисперсные пигменты. Они быстро сохнут, создают тонкую пленку, не пачкают одежду, не скатываются и не трескаются, если модель находится в движении. Компании, производящие пигменты для боди-арта, выпускают и специальные средства ухода за кожей до и после нанесения краски: пилинги, выравнивающие кожу и позволяющие краске распределяться равномерно, жирорастворимые очищающие средства, препараты для увлажнения, восстанавливающие гидролипидный баланс.
Многие мастера утверждают, что правильный выбор модели — это 50 процентов успеха. Модель должна служить воплощением образа, придуманного художником. В зависимости от поставленной задачи, следует учитывать не только внешние данные модели, но и ее умение красиво двигаться и жестикулировать, ведь часто такие «живые картины» наиболее выигрышно смотрятся именно в движении. При нанесении рисунка мастер должен следовать анатомическим линиям тела, подчеркивая его достоинства и скрывая недостатки. Например, дополнительные окружности зрительно увеличивают округлые части тела (живот, грудь), а мелкие горизонтальные линии на лбу создают впечатление морщин, вызывая оптический эффект увядания.
- Перед началом работы желательно нарисовать на бумаге эскиз и продумать цветовую палитру.
- Для получения четких линий есть смысл использовать трафареты, которые прикрепляют к коже скотчем или пленкой с клеевым слоем.
- Во время работы аэрограф следует держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
- Нужно стараться не наносить несколько слоев краски на одну зону и не делать аэрографом резких движений.
- Если есть резкий переход от одного оттенка к другому (например, от желтого к фиолетовому), то резервуар с краской следует поменять.
|